184670 Мурманская область, г.Гаджиево, ул.Гаджиева, д.33/1
Версия для слабовидящих
Контакты
8 (81539) 55-640
Написать письмо
Часы работы:

Рабочее время: с 8:00 до 19:00

Выходной день: Воскресенье

Главная » Документы » Прочие документы » Родителям » Учебные материалы » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Курсы для родителей: «Основы семейного воспитания детской психологии и педагогики»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Курсы для родителей: «Основы семейного воспитания детской психологии и педагогики»


40.9 Кб
скачать




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 276»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Курсы для родителей: «Основы семейного воспитания детской психологии и педагогики»

г.Гаджиево

ЗАТО Александровск

Пояснительная записка: Данная программа является модификацией региональной образовательной программы: «Основы детской психологии и педагогики» ГАУДПО МО «ИРО».
Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года. Курсы для родителей являются одним из эффективных способов реализации данного направления.
В современном мире необходимо родителей учить быть родителями. В результате активных действий в этом направлении может быть решен ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение культурного уровня взрослого и детского населения, формирование условий для самостоятельного решения семьей своих социальных функций. В области образования просветительская работа с родителями помогает решать вопросы государственно-общественного управления, независимой оценки качества образовательных услуг, и в целом «повернуть» родителей лицом к школе, совместно искать решения возникающих проблем.
Как результат данной несогласованности изменился вектор семейных ценностей: исчезло почитание родителей, уважение к истории своего рода и своей страны, произошел разрыв связи между поколениями. Семья, её уклад и традиции, для большинства молодых людей перестали быть ценностью. У родителей сформировалась потребительская позиция по отношению к государству, а по отношению к своему ребенку – безответственная.
На рубеже ХХ - XXI вв. в образовательных организациях психолого-педагогическое просвещение родителей было сведено до минимума, а там, где оно сохранялось, проводилось весьма формально. У пап и мам значительно снизилась потребность в знаниях о детско-родительских отношениях, о возрастных особенностях своих детей, методах и способах своего реального участия в становлении личности ребенка.
В настоящее время в России создаются предпосылки для существенного изменения данной ситуации. Организация и проведение курсов для родителей позволит грамотно выстроить детско-родительские отношения, отладить психологический климат в родительском доме, вернуться к таким традиционным семейным ценностям, как любовь, верность, забота, честь, достоинство, ответственность, почитание старших, знание и уважение своей родословной. Человек в такой семье имеет больше возможностей вырасти добропорядочным семьянином с ответственной и положительной родительской позицией, достойным гражданином своей страны. На практике будет реализовано международное право ребенка на семью, любовь и заботу родителей. Необходимо создать условия для саморазвития и совершенствования в выполнении главнейшей социальной функции – функции семьянина и родителя.
Примерные мероприятия плана по организации курсов для родителей
- мероприятия по выявлению имеющихся практик, пропаганде и тиражированию лучшего имеющегося опыта организации работы по просвещению родителей и подготовке к родительству;
- изучение возможностей распространения информационных и методических материалов, используемых в процессе обучения и подготовки будущих приемных родителей на максимальное количество родителей кровных полных семей;
- мероприятия, направленные на разработку и издание комплексного методического обеспечения, которое включает методические пособия для педагогов и учебные пособия по самообразованию для родителей;
- мероприятия по актуализации ресурсов, в том числе финансовых, для организации работы по родительскому просвещению;
- мероприятия, направленные на мониторинг и контроль организации работы;
- организационные мероприятия (презентации, выставки, конференции, иные массовые мероприятия, направленные на позиционирование лучшего опыта).
Курсы организуются на принципах добровольности и культуросообразности с опорой на самообразование родителей.
По форме организации курсы могут быть очными, заочными, очно - заочными, в том числе дистанционными.
Курсы для родителей подразделяются на курсы для обучающихся (подготовка к родительству), курсы для отцов и матерей дошкольников и школьников, курсы для родительского актива (родительских советов, родительских комитетов, управляющих советов, экспертов по независимой оценке качества образовательных услуг).
Родительское просвещение – основное направление работы общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) (официальный сайт www.nra-russia.ru).
Категория слушателей: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Формы реализации программы: очная; очно-заочная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Объем программы: 72 часа.
Цели программы: формирование и развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций, формирование ответственной и позитивной родительской позиции.
Задачи:
- формирование навыка и потребности, повышение мотивации учиться родительству;
- содействие развитию ключевых компетенций родителей;
- пропаганда обобщенно-позитивных образов семьи, отца, матери, родного дома;
- содействие развитию навыков родительского самообразования;
- формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны.


Планируемые результаты обучения: в ходе реализации программы у родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций должны быть сформированы педагогические компетенции: выполнять оценку эмоционального состояния собственного ребенка; вовлекать ребенка в значимые семейные дела; владеть основами детской психологии и педагогикой; организовывать взаимодействие с ребенком в процессе совместной игровой, трудовой, учебной деятельности; осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка; формировать у ребенка навыки здорового образа жизни и безопасного поведения; использовать семейные традиции как воспитательный потенциал семьи.
Формы проведения учебных занятий: лекции, практические занятия, беседа, дискуссия, тематический диспут, конференция, круглый стол, семинар, практикум, тренинг, проект, игровое моделирование, библиотечные занятия, просмотр и обсуждение видеофильмов (телепередач), занятие-рефлексия, консультирование в очном и дистанционном режимах, тестирование.
Приоритетной формой организации курсов является дистанционное обучение посредством сети Интернет, предполагающее размещение на специальном ресурсе информационно-методических материалов базового модуля, тематических модулей, адресованных специальным категориям родителей, а также возможностей интерактивного консультирования и более глубокого погружения в ту или иную тему с участием профессиональных педагогов, психологов, юристов, экономистов и др.
Исходя из специфики процесса подготовки родителей (законных представителей), особое внимание следует уделить организации внеаудиторной работы со слушателями. В качестве средств поддержки слушателей могут быть использованы дополнительные консультации по обсуждению возникающих вопросов, специализированные группы в социальных сетях, общение с преподавателями посредством электронной почты.
Рекомендуется комплексный подход к организации внеаудиторной поддержки слушателей, чтобы слушатель имел возможность выбрать наиболее удобную форму взаимодействия. В связи с чем рекомендуется сопровождать курсы для родителей (законных представителей) комплексом мер, обеспечивающих постоянную обратную связь. К таким мерам можно отнести анкетирование слушателей по окончании учебной программы, проведение открытых семинаров и мастер-классов, где слушатели могут получить ответы на интересующие вопросы и высказать свое мнение.
Форма аттестации: аттестация проводится в форме собеседования.
Организационно-педагогические условия реализации программы: компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет, аудитории с мультимедийным оборудованием, библиотека с читальным залом, дидактические раздаточные материалы.
В данной программе представлен базовый модуль родительских знаний, который должен дополняться специальными темами, содержащими знания для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с девиантным поведением, замещающих родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий.
Программа может предусматривать обязательную (инвариантную) часть для каждого родителя (законного представителя), например, психологические и возрастные особенности детей и вариативную, где родители (законные представители) сами выбирают то содержание, что является для них важным и существенным.
Программа обучения должна быть обеспечена методическими материалами для слушателей. Учебное занятие рекомендуется сопровождать демонстрационными материалами.

Учебный план

№№

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

В том числе

Форма

контроля

лек-ции

практ.

с исп. дист. техн.

 1

Основы семейной психологии

9

3

6

 

 

 2

Основы семейного уклада

9

3

6

 

 

 3

Основы семейного права

9

3

6

 

 

 4

Основы семейного воспитания

9

3

6

 

 

 5

История семьи, история рода

9

3

6

 

 

 6

Основы здорового образа жизни и содержательного досуга

9

3

6

 

 

 7

Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации

9

3

6

 

 

 8

Семейный бюджет

9

3

6

 

 

 

ИТОГО

72

24

48

 

 


Содержание программы
Тема 1. Основы семейной психологии.
Характер эмоциональных связей в семье. Мотивы родительства, забота и внимание членов семьи. Эмоциональное отношение ребёнка к родителям. Особенности межличностной коммуникации в семье, конфликты и способы их разрешения. Психологическое здоровье. Особенности стрессового состояния у детей. Детская злость и агрессия. Эффективные методы укрепления психологического здоровья ребенка.
Практические занятия. Родительское внимание как основа сохранения психического здоровья ребенка. Родительское внимание и эмоциональный мир подростка. Психологическое здоровье ребенка.
Тема 2. Основы семейного уклада.
Семья и её функции. Семья как институт первичной социализации ребёнка. Детско-родительские отношения, степень вовлечённости в них детей и взрослых членов семьи. Внимание и удовлетворение потребностей ребёнка. Стиль воспитания и взаимодействия с ребёнком. Родительское лидерство. Семейный уклад. Семейный досуг. Семейные традиции и их влияние на развитие ребенка.
Практические занятия. Семейный совет по распределению домашних обязанностей. Подростковые субкультуры и семейный уклад. Современные детско-родительские отношения.
Тема 3. Основы семейного права.
Семейные отношения как вид общественных отношений. Неимущественный и имущественный характеры семейных отношений. Семья как субъект права. Современное семейное законодательство РФ. Нормативные правовые акты Мурманской области в сфере защиты прав детей. Права несовершеннолетнего ребенка. Права и обязанности родителей.
Практические занятия. Право ребенка на образование. Права семьи и обязанности подростка. Обязанности и ответственность родителей по воспитанию детей.
Тема 4. Основы семейного воспитания.
Воспитательное воздействие семьи, авторитет родителей и формирование личностных качеств ребёнка. Социализация личности во взаимодействии и общении с членами семьи. Влияние семьи на профессиональное самоопределение. Содержание, стиль и принципы современного семейного воспитания. Причины стойкого непослушания ребенка. Проблема применения наказаний к ребенку. Поощрение детей. Воспитание культуры поведения у ребенка. Организация свободного времени ребенка. Дисциплина для школьника. Самодисциплина. Развитие самостоятельности. Трудовое воспитание в семье. Эстетическое воспитание. Семейное духовно-нравственное воспитание.
Практические занятия. Поощрение и наказание ребенка. Эффективные способы семейного воспитания.
Тема 5. История семьи, история рода.
Семейные традиции. Преемственность семейных традиций как воспитательный потенциал семьи. Родословная семьи. Роль семейных традиций в воспитании детей. Трудовые и воинские династии, профессиональный выбор. Семейный альбом. Совместная проектная деятельность по созданию генеалогического древа. Возможности применения он-лайн пространства для построения генеалогического древа, программа «Древо жизни» и её бесплатные аналоги GRAMPS, Family Tree Builder и RootsMagic Essentials.
Практические занятия. Семейный фотоальбом. Семейная лента времени.
Тема 6. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга.
Физическое воспитание в семье. Влияние родителей на формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения ребенка. Профилактика заболеваний среди учащихся. Вредные привычки у детей. Формирование гигиенических навыков у ребенка. Формирование негативного отношения к факторам риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания). Профилактика перегрузок. Здоровое питание ребенка в семье. Программа «Здоровое питание». Родительская ответственность за распорядок и режим дня учащегося, его содержательный досуг и оздоровительное влияние каникулярного времени. Важность дополнительного образования в формировании личности ребёнка и её волевых качеств. Совместные досуговые мероприятия. Специфика современной предметно-пространственной среды. Формирование здорового образа жизни ребенка.
Практические занятия. Режим дня ребенка. Здоровое питание ребенка. Формирование здорового образа жизни ребенка.
Тема 7. Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации.
Формы, методы, содержание участия родителей в образовательной деятельности. Право родителей на участие в управлении общеобразовательной организацией. Конфликты в общеобразовательной организации и эффективные способы их разрешения.
Тема 8. Семейный бюджет.
Семейная взаимная материальная ответственность, содержание детей. Удовлетворение материальных потребностей ребенка. Психологический и воспитательный потенциал совместных семейных покупок. Участие детей в планировании семейного бюджета. Формирование культуры обращения с деньгами, расходы и доходы семьи. Карманные деньги детей.
Практические занятия. Семейный выходной день в гипермаркете. Выбор подарков для друзей детей. Материальные потребности ребенка.

 

Рекомендуемые учебные модули
для включения в вариативную часть программы
1. Педагогические условия организации учебной деятельности детей 6 10 лет; 10-15 лет; 15-18 лет.
2. Психологические особенности раннего юношеского возраста, подросткового возраста, младшего школьного возраста.
3. Ребёнок с повышенными образовательными потребностями.
4. Развитие интеллекта и внимательности у ребёнка.
5. Развитие талантливости и одарённости ребенка.
6. Темперамент ребёнка, медлительность, гиперактивноссть.
7. Проблемы самооценки ребенка.
8. Половое созревание, первая любовь.
9. Гормональное и физическое состояние здоровья детей.
10. Педагогически организованная среда для досуговой и внеурочной деятельности для развития детей.
11. Формирование положительного отношения у детей к труду.
12. Духовно-нравственное воспитание детей.
13. Развитие самостоятельности и творческого воображения детей.
14. Профориентация, ценностное самоопределение в раннем юношеском возрасте.
15. Развитие навыков безопасного поведения детей.
16. Общение, потребность в деятельности и сообществе у детей.
17. Разговорный этикет, влияние цифровых технологий на стиль и интенсивность общения детей.
18. Безопасность детей в сети Интернет.
19. Гигиена и питание детей.
20. Физическое воспитание детей в семье, формирование личной концепции здорового образа жизни.
21. Профилактика асоциального поведения детей.
22. Профилактика употребления психоактивных веществ. Профилактика суицидального поведения. Опасность из интернета:<<Синий кит и другие группы смерти».
23. Профилактика зависимостей детей (в т.ч. игровой, компьютерной и т.д.).
24. Детская виктимология.
25. Права несовершеннолетних.
26. Современные возможности совместного семейного досуга детей и родителей.
27. Семейные праздники.
28. Поощрение и наказание детей в семье. Семейные конфликты.
29. Ребенок в период адаптации.

Примерные мероприятия плана по организации курсов для родителей
- мероприятия по выявлению имеющихся практик, пропаганде и тиражированию лучшего имеющегося опыта организации работы по просвещению родителей и подготовке к родительству;
- изучение возможностей распространения информационных и методических материалов, используемых в процессе обучения и подготовки будущих приемных родителей на максимальное количество родителей кровных полных семей;
- мероприятия, направленные на разработку и издание комплексного методического обеспечения, которое включает методические пособия для педагогов и учебные пособия по самообразованию для родителей;
- мероприятия по актуализации ресурсов, в том числе финансовых, для организации работы по родительскому просвещению;
- мероприятия, направленные на мониторинг и контроль организации работы;
- организационные мероприятия (презентации, выставки, конференции, иные массовые мероприятия, направленные на позиционирование лучшего опыта).
Курсы организуются на принципах добровольности и культуросообразности с опорой на самообразование родителей.
По форме организации курсы могут быть очными, заочными, очно - заочными, в том числе дистанционными.
Курсы для родителей подразделяются на курсы для обучающихся (подготовка к родительству), курсы для отцов и матерей дошкольников и школьников, курсы для родительского актива (родительских советов, родительских комитетов, управляющих советов, экспертов по независимой оценке качества образовательных услуг).
Родительское просвещение – основное направление работы общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) (официальный сайт www.nra-russia.ru).
Примерное содержание обучения
Педагогические коллективы образовательных организаций призваны формировать у учащихся основы семейной культуры, а у родителей – педагогические компетенции, необходимые для выстраивания гармоничных семейных отношений. В «Национальной стратегии действий в интересах детей до 2017 года» говорится о необходимости формирования ответственного и позитивного родительства. О повышении педагогической культуры родителей записано в «Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года», о возрождении традиций семейного воспитания, о предоставлении родителям возможностей получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей – в «Основах государственной культурной политики». Приоритет семейного воспитания является лейтмотивом проекта «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Курсы для родителей - один из механизмов решения задач по формированию ответственной и позитивной родительской позиции.
Родительская позиция – это совокупность отношений родителя к себе, к своему ребенку, к семье, к своему роду, к своей малой и большой Родине, к учителю, к образовательной организации, к образованию в целом.
Курсы для родителей – это форма дополнительного образования для родителей, учащихся и педагогов. Основной целью курсов для родителей является формирование навыков формирования и самокорректировки родительской позиции.
Курсы для родителей ориентируют на:
- выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
- разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье;
- профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
- повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
- формирование и повышение экономической грамотности семьи;
- формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
- пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.

Основной характеристикой курсов для родителей вне зависимости от их формы, продолжительности и ведомственной принадлежности должна быть комплексность, возможность решения выше указанных задач. Подмена комплексного подхода отдельными тематическими фрагментами не допускается. Содержание курсов определяется проблемами современной семьи и потребностями современного общества. Для обеспечения качества курсовой подготовки, осуществления преемственности в образовательном процессе на уровне субъектов Российской Федерации разрабатывается Региональная образовательная программа, учитывающая особенности семейной политики и традиций региона, с последующим ее лицензированием. Не допускается включение в программу курсов тематики, запрещенной законодательством Российской Федерации, направленной на пропаганду насилия, сексуальных извращений, иных явлений, направленных на разрушение традиционных семейных ценностей.
Программа сопровождается разработкой и изданием комплексного методического обеспечения, которое включает методические пособия для педагогов и учебные пособия по самообразованию для родителей.

Программа может предусматривать обязательную (инвариантную) часть для каждого родителя, например, психологические и возрастные особенности детей и вариативную, где отцы и матери сами выбирают то содержание, что является для них важным и существенным.
Рекомендуемая общая продолжительность программы обучения составляет 72 академических часа (академический час составляет 45 минут). Программы большие по объему рекомендуется организовывать в количестве часов, кратном 72. По окончании каждого раздела целесообразно проводить промежуточное тестирование. Распределение часов по разделам и темам представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование раздела

Продолжительность

(академических часов)

Кол-во аудиторных часов/часов самостоятельной работы

Основы семейной психологии.

8

4/4

Основы семейного уклада.

 

8

4/4

Основы семейного права.

8

4/4

Основы семейного воспитания.

8

4/4

История семьи, история рода.

 

8

4/4

Основы здорового образа жизни и содержательного досуга.

8

4/4

Основы семейного права.

8

4/4

Основные формы взаимодействия  семьи и образовательной организации.

 

8

4/4

Семейный бюджет.

8

4/4

ИТОГО:

72

36/36


Организация образовательного процесса
Занятия могут проводиться как в традиционных формах - лекции, конференции, круглые столы, так и активных и интерактивных – семинары, практикумы, тренинги и др.
Для получения результата «здесь и сейчас» рекомендуется использовать диалоговые формы проведения занятий, в основе которых – диалог друг с другом, диалог с преподавателем, диалог с книгой, и, самое главное, диалог с самим собой. Это могут быть развивающие технологии такие, как урок семейной любви, родительские чтения, портфолио семьи и др.
Могут быть использованы следующие организационные формы: Школы любящих родителей (для мам и пап), Школы семейного уклада (для обучающихся), Школы родительского актива, Семейные клубы по интересам. Данные объединения родителей могут иметь свои традиции, ритуалы, систему поощрения, знаки отличия и т.д.
При формировании учебной группы учитывается специфика родительско - детских отношений, возраст детей, интересы родителей.
В группе должно быть не более 30 человек.
Особенности работы со слушателями курсов
Преподавателям, реализующим программу обучения, необходимо понимание значимости ответственного родительства, специальные знания и практический опыт участия в реализации семейной политики, проектов и программ, направленных на формирование ответственного родительства. Преподаватели должны быть обеспечены методической поддержкой, иметь возможность пройти повышение квалификации.
Программа обучения должна быть обеспечена методическими материалами для преподавателей, учебными и раздаточными материалами для слушателей. Учебное занятие рекомендуется сопровождать демонстрационными материалами. Всех слушателей программы необходимо обеспечить учебными пособиями. Рекомендуется учебное пособие сопровождать рабочей тетрадью для выполнения заданий по результатам каждого занятия. Учебное пособие и рабочая тетрадь должны быть индивидуальными и оставаться у слушателя после окончания обучения.
Исходя из специфики процесса подготовки родителей (дополнительное образование для взрослых), особое внимание следует уделить организации внеаудиторной работы со слушателями.
В качестве средств поддержки слушателей могут быть использованы:
- дополнительные консультации по обсуждению возникающих вопросов;
- специализированные группы в социальных сетях;
- общение с преподавателями посредством электронной почты.
Рекомендуется комплексный подход к организации внеаудиторной поддержки слушателей, чтобы слушатель имел возможность выбрать наиболее удобную форму взаимодействия.
Работа со слушателями в социальных сетях позволяет охватить большую аудиторию, отлеживать социальную активность слушателей, предоставляет возможность не только получить ответ на интересующий вопрос, но и возможность пообщаться с другими слушателями, обрести новых знакомых, начать делиться полученным опытом.
Помимо прочего внеаудиторная работа позволяет закреплять и развивать полученные навыки, получать обратную связь, отслеживать приоритеты слушателей, определять слабые стороны программы обучения.
Определение качества проводимого обучения на курсах для родителей, эффективности работы преподавателей невозможно без выстроенной системы обратной связи со слушателями. В связи с чем, рекомендуется сопровождать курсы для родителей комплексом мер, обеспечивающих постоянную обратную связь. К таким мерам можно отнести анкетирование слушателей по окончании учебной программы, проведение открытых семинаров и мастер-классов, где слушатели могут получить ответы на интересующие вопросы и высказать свое мнение.
В продвижении программ обучения важен комплексный подход в реализации. Необходимо задействовать различные информационные каналы связи с потенциальной аудиторией курсов. Методы продвижения программы могут быть различными. Одним из наименее затратных, но в тоже время эффективных методов продвижения программы обучения является распространение информации о курсах и основных содержательных моментов в сети Интернет, а также объявлений в местах постоянного присутствия целевой аудитории.


Перечень нормативных правовых документов

Правовой основой организации курсов для родителей являются:
1. Конституция Российской Федерации
2. Семейный кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
4. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»
5. Перечень поручений Президента РФ от 04.03.2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»
6. Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»
7. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
8. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
9. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
10. Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 962-р «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» (извлечения)
11. Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»
12. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
13. Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
14. Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
15. Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»


ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
9. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2014 года № 808 «Основы государственной культурной политики».
10. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года № ПР-411 ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства».
11. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
14. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
15. Закон Мурманской области от 28 июня 2013 года № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области».
Интернет-ресурсы
1. http://www.youtube.com/user/1educationtv/featured – Первый образовательный телеканал. Мамина школа.
2. http://www.youtube.com/user/doctorkomarovskiy/about – официальный канал доктора Е.О. Комаровского.
3. http://seksologiya.org/book.html – персональный сайт И.С. Кона.
4. http://www.xomeriki.ru/ - официальный сайт детского и семейного психолога, кандидата психологических наук1 Н.С. Хомерики.
5. http://www.rastem.ru/ - сайт виртуального центра семьи и детства «Растём вместе».
6. http://detstvo.ru/ - социальный сервис для родителей.
7. http://www.psyparents.ru/ - интернет-проект Московского городского психолого-педагогического университета.
8. http://childage.ru/o-sayte – информационный cайт о детской психологии, здоровье, развитии и воспитании детей.
9. http://www.portal-slovo.ru/about/ - образовательный портал «Слово».
10. http://adalin.mospsy.ru/index.shtml – сайт психологического центра «Адалин».
11. http://www.syntone.ru/library/books/?part_id=5 – библиотека тренингового центра «Синтон».
12. http://rideo.tv/category/ - телеканал. Категории «Общая психология», «Педагогика».
13. http://www.vospitaj.com/blog/aboutus/ - клуб родительского мастерства.
14. http://moneykids.ru/ - сайт – самоучитель семейных финансов для детей.
15. Дети и деньги. Клуб родительского мастерства http://www.vospitaj.com/blog/deti-i-dengi/
16. Дети и деньги http://www.psychologos.ru/articles/view/deti_i_dengi
17. «Дети и деньги» - самоучитель семейных финансов для детей http://moneykids.ru/
18. Дети и деньги. Журнал «Школьный психолог» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400509
19. Дети и деньги http://www.child-psy.ru/azbuka/293.html
20. Что делать, если ребенок ворует деньги http://www.child-psy.ru/problemi/294.html

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *